Когда пассажирскими лайнерами сможет управлять всего один пилот

  • Автор записи:
  • Рубрика записи:Новости

Настоящее время Агентство авиабезопасности

На протяжении длительного времени поднимается вопрос, касающийся возможности совершения коммерческих полетов лишь с одним квалифицированным пилотом в кабине. При этом ранее EASA уже исключило данную тему из повестки на ближайшие несколько лет. Соответствующей информацией делятся мировые информационные агентства.

Авиаперелеты всего с одним летчиком на борту в настоящее время Агентство авиабезопасности ЕС (EASA) запрещает. При этом регулирующий орган не исключает такую возможность в будущем. Все потому, что сейчас рассматриваются предложение от Dassault Aviation (занимается конструированием «Фальконов») и Airbus.

Но агентство может повторно изучить возможность совершения полетов только одним пилотов в 2027 году и лишь на некоторых участках воздушного маршрута. Если это все же решат реализовать, во время взлета в кабине все равно будут располагаться два летчика. Как только самолет наберет требуемую высоту, один из них отправляется на время на отдых.

Годом ранее авиаперевозчики Airbus и Cathay Pacific подготовили предложение «Project Connect» и направились с ним к регулятору. Они хотят выполнить пробный полет уже в следующем году. Для этого планировали подготовить Airbus A350. Подобный подход позволил бы постепенно сократить численность летчиков на борту для многих дальнемагистральных рейсов. Сейчас их – 4. Реализация подготовленной авиаперевозчиками инициативы позволила бы уменьшить их до 2.

«Не следует забывать об ограничениях, – отмечают эксперты. – Так, управлять судном в одиночку запрещено людям, которые не налетали достаточное количество часов или имеют некоторые проблемы со здоровьем. Помимо этого, лишь современные авиалайнеры выделяются повышенным уровнем безопасности, ими может управлять лишь один квалифицированный пилот».

Сейчас всем требованиям соответствуют Airbus A350, принимающий участие в уникальном проекте Cathay Pacific, а также Boeing 787. В скором времени в перечень могут включить и Boeing 777Х, если он пройдет сертификацию.

При этом регулятор считает, что до 2027 года организовать полеты всего с одним летчиком в кабине невозможно. Обусловлено это несколькими причинами. Так, все изменения обязательно должны соответствовать действующим стандартам безопасности. Помимо этого, авиалайнеры недостаточно автоматизированы, поэтому внедрять новые стандарты пока бессмысленно. Дополнительно следует получить одобрение от «Международной организации гражданской авиации, летчиков, авиаперевозчиков, разнообразных регулирующих органов».

Годом ранее к ИКАО обращалось свыше сорока стран (Великобритания, Германия, прочие). Они просили оказать содействие в организации полетов с одним летчиком и обеспечении требуемого уровня безопасности.

Многие пилоты эту идею не поддержали. Сделали это не потому, что боятся лишиться работы. Так, если произойдет какая-то чрезвычайная ситуация, одному летчику будет очень сложно. При этом второму пилоту потребуется время, чтобы вернуться в кресло и помочь.

«Если возникают проблемы, то происходит все достаточно быстро».

Когда самолетом будет управлять один летчик, возникнут сложности с подготовкой младших пилотов. Помимо этого, следует внедрять новые подходы к обучению экипажей. Возникнет потребность и в корректировке основных медицинских требований. Чтобы все это реализовать, необходимо немало времени.