
Самолет Airbus A310 обладает особыми пропорциями, поэтому его довольно легко выделить среди других. У широкофюзеляжного лайнера в каждом ряду сосредоточено по восемь кресел. При этом его длина практически такая же, как и у укороченной модели A321. В воздух Airbus A310 поднялся приблизительно 41 год назад.
Впервые о европейской компании-производителе авиалайнеров Airbus начали говорить осенью 1972 года. Ведь именно в этот период представил широкофюзеляжным лайнер А300, оснащенный двумя двигателями. Многие смогли наблюдать за тем, как самолет поднимается в воздух. А300 активно выпускали на протяжении 35-36 лет. За этот период сконструировали около половины тысячи самолетов. Кстати, некоторые и сейчас неплохо летают.
Несмотря на то, что А300 пользовался популярностью, компания Airbus задумалась о необходимости конструирования менее габаритной модели…
Авиаперевозчики, которые в тот период летали в страны, где спрос не был стабильным, интересовались небольшими самолетами. Ведь это позволяло им оптимизировать загрузку.
Данный вариант подошел бы и тем авиакомпаниям, которые планировали совершать полеты по популярным направлениям значительно чаще. При этом специалисты компании Airbus решили не разрабатывать модель с нуля. Они хотели модернизировать ранее выпущенный А300.
Подобный подход способствовал снижению расходов на подготовку проектной документации. Кстати, компания ранее разрабатывала проекты и менее габаритных лайнеров.
Несколько лет специалисты «колдовали» над чертежами и эскизами, а конструкторы все это реализовывали. В итоге, компания Airbus представила проект А310. Многие авиаперевозчики заинтересовались этой разработкой. Именно поэтому приблизительно через 2,5-3 месяца компания приступила к изготовлению. Чтобы создать функциональный и относительно небольшой лайнер А310, специалисты потратили около четырех лет. Весной 1982 года этот самолет впервые поднялся в небо.
Основой для А310 стал изначально представленный авиалайнер Airbus А300. Конструкторы не только изменили размеры, но и внесли массу иных коррективов. Так, у Airbus А300 размах крыльев составлял 44,84 м., у А310 – 43,9 м. При этом у обеих моделей были места эконом-класса. В одном ряду – 8 кресел и сразу два прохода.
Изменили в А310 и кабину. Она выделялась более современным оформлением. В состав ввели модернизированную систему цифрового управления. Именно поэтому потребность в бортинженере пропала. Кстати, эта технология заинтересовала многих. Именно поэтому компания Airbus начала внедрять данную технологию и в иные модели.
Среди других особенностей, присущих А310, следует выделить модернизированные проводные электрические генераторы. Дополнительно конструкторы внедрили и еще одну силовую установку. Что касается ходовой части, ее «взяли» из Airbus А300, немного изменив размеры, доработав.
Приблизительно через 11-12 месяцев компания Swissair получила первый авиалайнер А310. Эксперты Airbus отмечают, что высота самолета составляет около 15,8 м., а длина – 46,66 м. Скорость, с которой способен перемещаться лайнер, – 892 км/ч (крейсерская скорость – 0,84 маха).
Компоновка салона этой модели может быть разной. Именно поэтому на борту авиалайнера может размещаться 190-230 пассажиров. Производитель заявлял, что вместимость самолета – 280 кресел.