Некоторое время назад Европейская комиссия по туризму (ETC) опросила отдыхающих из различных стран, чтобы выяснить, где они предпочитают проводить лето. Свыше 50% американцев, китайцев, австралийцев и бразильцев отдали предпочтение Европе.
Большинство опрошенных отметили, что в мае-августе хотели бы посетить европейские страны. Соответствующую информацию выяснили представители ETC. При этом около 32% туристов ориентируются на те государства, где за впечатления и развлечения не нужно много платить.
Наибольший интерес к Европейскому континенту проявляют путешественники из Бразилии и Китая. Приблизительно 73% китайцев, принявших участие в опросе, хотели бы побывать в определенных европейских странах летом. Около 52% отметили, что точно побывают в Европе.
Примерно 52% опрошенных в Бразилии планируют совершить поездку в некоторые страны Европейского Союза в ближайшие несколько месяцев. У 32% респондентов уже есть определенные планы.
Что касается Америки, Австралии и Канады, здесь 36%, 38% и 37% опрошенных хотят побывать летом в определенных европейских странах. Такое желание изъявили путешественники, которым еще не исполнилось 50 лет.
Большинство японцев такие поездки совершать пока не планируют. Приблизительно 26% допускают, что могут выехать за пределы Восточной Азии. Посетить Европу готовы лишь 15% респондентов.
Представителям ETC удалось выяснить, что во многих государствах в течение 1-2 лет приблизительно на 9-10% подорожали туристические услуги. Это в определенной степени повлияло на ситуацию.
Выбирая подходящее для путешествий и отдыха направление, туристы ориентируются на уровень безопасности (около 39% опрошенных), стоимость туристических услуг и их доступность (примерно 32%), а также наличие всей требуемой туристической инфраструктуры (35%). Туристы планируют сократить затраты приблизительно на 37%. Такую информацию выяснили представители ЕТС.
Чтобы снизить расходы, путешественники используют и иные способы: выбор относительно недорого места размещения и пакетов услуг «все включено», активное использование разнообразных программ лояльности. Помимо этого, многие туристы стараются самостоятельно приготовить еду, а не посещать заведения общественного питания.
Важно и то, что для туристов теперь важно не только наличие определенных достопримечательностей, но и комфортные климатические условия – 29% и 30% соответственно. Еще 15% опрошенных людей отдают предпочтение более спокойным, комфортным и менее людным местам.